ОРУ для детей старшей группы 5-6 лет

 

Содержание

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Описание: игроки прыгают через скакалку различным образом — на двух ногах, на одной ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Материалы и наглядные пособия для игры

Классики

Развиваем физическую силу и ловкость

Описание: на игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на одной ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1 — го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот участник, который первым пропрыгает все классы.

Материалы и наглядные пособия для игры

Волшебный канат

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.

Материалы и наглядные пособия для игры

Канат, мел для обозначения средней линии.

Себикуза

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот из игроков, который заступает за черту, проигрывает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.

Не урони мешочек

Развиваем координацию движений, чувство равновесия

Описание: дети кладут мешочек на голову, разводят руки в стороны. Играющие ходят по залу под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочки. Не теряет тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз.

Следует отметить тех, кто ни разу не уронил мешочек.

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшие мешочки с песком или крупой.

Эстафета на четвереньках

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего участники бегут на четвереньках до флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Эстафета с воздушным шаром

Развиваем ловкость, координацию движений

Описание: участники с ракеткой и воздушным шаром бегут до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

Материалы и наглядные пособия для игры

Теннисные ракетки, воздушные шары.

Паучки

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок принимает следующее положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. В таком положении по сигналу ведущего он бежит до флажка и обратно. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Тачка

Описание: игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: один из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

Материалы и наглядные пособий для игры

Мел, для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Собачка

Развиваем быстроту реакции, ловкость

Описание: играющие встают в круг на расстоянии шага. В центре круга — водящий («собачка»). Игроки по кругу перебрасывают мяч друг другу, а «собачка» должна дотронуться до мяча. Тот игрок, у которого «собачка» коснется мяча, становится в круг, а бывшая «собачка» занимает его место.

Материалы и наглядные пособий для игры

Кенгуру

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, прошедшая дистанцию первой.

Материалы и наглядные пособий для игры

Мяч, для обозначения линии старта (финиша) флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Скачки на мячах

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первые участники каждой команды садятся на мячи и по сигналу ведущего прыгают до флажка и обратно. На старте они передают мячи следующим участникам. Выигрывает команда, прошедшая дистанцию первой.

Материалы и наглядные пособия для игры

Спортивные надувные мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Буйволы

Описание: игра проводится в парах. На участников игры надевается веревка, которая выполняет функцию упряжки. Игроки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставят стулья и кладут на них колокольчики. По сигналу ведущего игроки стараются перетянуть соперника на свою сторону. При этом они должны схватить со стула колокольчик. Тот, кому первым удастся позвонить в колокольчик, становится победителем.

Материалы и наглядные пособия для игры

Длинная веревка, мел для обозначения средней линии, 2 стула, 2 колокольчика.

Детский волейбол

Развиваем меткость, координацию движений

Описание: играющие делятся на две равные смешанные команды. Дети и взрослые перебрасывают мяч через сетку, стараясь попасть в обручи, лежащие на стороне противника. За каждое попадание в обруч — очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мяч, обручи, волейбольная сетка.

Бой баранов

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: в игре принимают участие 2 человека. Игроки располагаются в круге на корточках, вытягивая руки вперед. Задача игроков — вытолкнуть друг друга за пределы круга, ударяя ладонями о ладони противника. Выигрывает тот участник, которому это удается.

Игру можно проводить в различных вариантах, игроки могут выталкивать друг друга из круга:

— упираясь руками в плечи противника;

— упираясь грудью, сцепив руки за спиной;

— встав боком друг к другу и т. п.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел, которым надо начертить небольшой круг.

Переправа

Описание: участники делятся на 2 команды. По 2 участника от каждой команды растягивают веревки от старта до финиша. Задача остальных игроков — переправиться от линии старта до линии финиша, стоя на скейтбордах и перебирая руками по веревке. Выигрывают игроки той команды, которые первыми пройдут дистанцию. Во втором варианте игры один из участников каждой команды находится на линии финиша и держит один конец веревки. Остальные игроки, стоя или сидя на скейтбордах, берутся за другой конец веревки. Игрок, находящийся на финише, начинает тянуть товарища. Побеждает та команда, игроки которой будут первыми переправлены к финишу

Материалы и наглядные пособия для игры

Скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

По камешкам

Развиваем координацию движений, чувство ритма

Описание: дети группируются в колонну. Beдущий произносит текст:

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом.

Шагают наши ножки —

Раз, два, раз, два. Дети прыгают на двух ногах.

По камешкам, по камешкам.

В ямку — бух! Дети садятся на корточки.

Вылезли из ямы. Дети встают, поднимают руки вверх.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если игра проходит в спортивном зале, то возможно музыкальное сопровождение.

Через ручеек

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: на игровой площадке рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ведущий начинает игру словами:

Через поле и в лесок

Побежал наш ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Раз шажок, два шажок —

Перешли мы ручеек!

Игрокам предлагается перешагнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. В самом широком месте ведущий повторяет стихи, заменяя последние строки.

Раз прыжок, два прыжок —

Не замочим наших ног!

Если игрокам удается перепрыгнуть ручеек, их необходимо поощрить.

Материалы и наглядные пособия для игры

Подарки

Развиваем координацию движений, воображение, ловкость

Описание: дети встают в круг. Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки ходят по кругу со словами:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Затем дети останавливаются, и водящий должен назвать один из перечисленных подарков. Если водящий выбирает коня, то игроки имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая колени, если куклу — танцуют на месте, если волчка — кружатся на месте, а затем присаживаются на корточки, если самолет — бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются и присаживаются на корточки. Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним ролями.

Эстафета с обручами

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды. Первый игрок каждой команды получает обруч. По сигналу ведущего участники, прыгая через обруч, начинают передвигаться к финишу. Выигрывает та команда, все игроки которой первыми пройдут дистанцию.

Материалы и наглядные пособия для игры

Гимнастические обручи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Носильщики

Развиваем ловкость и координацию движений

Описание: игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное количество участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь его не уронить, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Та команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Читать статью  Физические упражнения

Материалы и наглядные пособия для игры

Гимнастические палки, мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Эстафета «дружба»

Развиваем ловкость, физическую силу

Описание: команды выстраиваются в колонны по два за линией старта. У ног первых пар на земле лежит обруч. По сигналу первые пары запрыгивают в обруч, поднимают его и, держа обруч двумя руками, бегут до куба, обегают его, возвращаются обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Материалы и наглядные пособия для игры

Ведение мяча

Развиваем ловкость и координацию движений

Описание: игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока — пройти дистанцию, одной рукой ударяя мяч об пол. Та команда, которая сделает это первой, побеждает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Переброска мяча

Развиваем быстроту реакции, координацию движений

Описание: игроки строятся в шеренгу. Первый номер бросает мяч второму номеру, тот — третьему, третий — четвертому и так до последнего участника в команде, который бежит с мячом на правый фланг шеренги, становится рядом с первым номером и передает ему мяч, и т. д. Выигрывает команда, в которой быстрее первый номер вернется на свое место.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мячи по числу команд.

Гонки с шестом

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока команды — доехать на скейтборде до флажка и обратно, отталкиваясь шестом от земли. Та команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее, побеждает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Скейтборд, шест, мел для обозначения линии старта и финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Толкание с шестом

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: в игре участвуют 2 игрока. Они располагаются в круге, захватывают шест каждый со своей стороны. Задача каждого игрока — вытолкнуть противника за пределы круга.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чехарда

Развиваем физическую силу и ловкость

Описание: игроки делятся на 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и также встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через двух стоящих и также встает, согнувшись. Как только все участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять встает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Та команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Попади в след

Развиваем ловкость, координацию движений

Описание: игрок стоит на полу. Ведущий очерчивает мелом его стопы. Нужно, прыгнув вверх и сделав в воздухе поворот на 360°, приземлиться на прежнем месте.

Материалы и наглядные пособия для игры

Паровозик

Развиваем координацию движений, ловкость

Описание: игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Пожарные

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: в игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Та команда, которая выполнит задание первой, становится победителем.

Материалы и наглядные пособия для игры

Гимнастическая стенка, колокольчики, мел.

Толкатели мяча

Развиваем физическую силу и глазомер

Описание: игра проводится на спортивной площадке. Задача каждого игрока — толкнуть мяч как можно дальше. Ведущий в процессе игры отмечает на площадке место падения мяча каждого игрока. Когда все игроки закончат бросать мяч, можно подвести результаты.

Материалы и наглядные пособия для игры

Набивной мяч, мел.

Эстафета с коромыслом

Развиваем физическую силу и координацию движений

Описание: игроки делятся на 2 команды. На игровой площадке расставляют поворотные стойки, которые предстоит оббегать игрокам. По сигналу ведущего игроки начинают движение по дистанции.

Они несут на плече коромысло — гимнастическую палку с ведрами, наполненными теннисными мячами, стараясь его не уронить. Та команда, которая пройдет дистанцию первой, выигрывает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Гимнастическая палка, небольшие пластиковые ведра, заполненные теннисными мячами, поворотные стойки высотой не менее 1,5 м, мел для обозначения линии старта (финиша).

Затяжной прыжок

Развиваем физическую силу, ловкость

Описание: став на гимнастическую скамейку и захватив руками канат, отведенный в крайнюю точку, участник летит в противоположную точку и приземляется на маты. Побеждает приземлившийся дальше всех.

Материалы и наглядные пособия для игры

Гимнастическая скамейка, канат, маты.

Игры, развивающие гибкость

Передача мяча

Развиваем гибкость и ловкость

Описание: игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Та команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Передача мяча змейкой

Описание: игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч, стоящему сзади, причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

Материалы и наглядные пособия для игры

Эстафета «туннель из обручей»

Описание: игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Материалы и наглядные пособия для игры

Черепахи

Описание: дети ползут на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу. «Черепахи» ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Игрок, задевший веревку, считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.

Материалы и наглядные пособия для игры

Эстафета с гимнастической палкой

Описание: игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Материалы и наглядные пособия для игры

Футбол раков

Описание: на площадке ставят две дуги — это ворота (без вратарей). Игроки делятся на две команды. Во время игры они передвигаются с опорой на ноги впереди и на руки за спиной. Игроки должны забить мяч своим соперникам в ворота. Руками играть нельзя. Тайм в футболе раков — 3 минуты.

Материалы и наглядные пособия для игры

Циркачи

Описание: в игре может участвовать любое количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Материалы и наглядные пособия для игры

Летающий мяч

Описание: игроки встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. Их задача — не дать мячу упасть как можно дольше. Игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мостики

Описание: необходимо разметить игровое поле — квадрат, разделенный на 16 частей. У игроков можно взять фанты. Из числа игроков выбирается водящий, который с помощью фантов определяет участника, а с помощью вертушки — номера квадратов, в которых участник должен разместить свои руки и ноги. На игровом поле размещаются все игроки. Задача каждого игрока — продержаться на поле в неудобной позе как можно дольше. Тот, кто смог устоять дольше всех, меняется с водящим ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел, вертушка с числами от 1 до 16.

ОРУ для детей старшей группы 5-6 лет

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 0 Комментарии

Календарный план занятий по физо для старшей группы сентябрь, октябрь, ноябрь

Перспективный план по физической культуре для старшей группы

Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах

Дидактические игры по физкультуре для дошкольников

День хоккея физкультурный досуг для старших дошкольников

Загадки Деда Мороза спортивное развлечение для детей 5-6 лет

Правила этикета. Физкультурный досуг для дошкольников.

День Конституции спортивный праздник в детском саду

Игры с водой на спортивной площадке

Ты одна такая – любимая, родная. Физкультурный досуг на День Матери

Правила здоровья Спортивный досуг на День здоровья

История про белочку. Спортивный досуг в старшей группе.

Россия — наш общий дом

Лэпбук Правила личной гигиены

Лэпбук ГТО для дошкольников

Зимние Олимпийские игры- лэпбук для дошкольников

Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы

для сайта

обозначения:
И.п.- исходное положение
в и.п.-вернуться в исходное положение
В — 1- выполнение под счет
П — _ раз — количество повторов
Здесь модно скачать эти комплексы в таблице с описанием и схемами выполнения упражнений,выглядит так:

Или скачать эти комплексы в текстовом формате

Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы 5-6 лет
Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх, стукнуть кубик о кубик; 3-руки в стороны; 4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. то же. В — 1- руки через стороны вперед стукнуть кубик о кубик; 2- руки через стороны назад, стукнуть кубик о кубик. П — 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3- наклониться вправо, стукнуть кубик о кубик; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках, руки вытянуты руки вытянуты вперед. В — 1- повернуть туловище влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3-повернуть туловище вправо, стукнуть кубик о кубик; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, колени прямые, кубики в обеих руках, руки прижаты к груди. В — 1- 3 наклониться вперед, кубиками три раза каснуться носков ног; 4- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки вытянуты в стороны. В — 1- поднять левую ногу согнутую в колене, стукнуть кубик о кубик под коленом; 2- в и.п. 3-поднять правую ногу согнутую в колене, стукнуть кубик о кубик под коленом; 4- в и.п. П — 4 раз под каждой ногой.
7. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-прыжок, ноги в стороны, руки поднять вверх, стукнуть кубик о кубик; 2-в и.п. П — 8-10 раз.

Читать статью  Как накачать пресс: лучшие упражнения для любого уровня подготовки

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа

Комплекс № 2 с набивным мешочком

(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мешочек из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- руки опустить вниз. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги вместе, мешочек держится двумя руками, руки прижаты к груди. В — 1- вытянуть руки вперед; 2- в и.п. П — 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек держится двумя руками, руки вытянуты вперед. В — 1- повернуть туловище влево; 2- в и.п. 3- повернуть туловище вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вниз, оставить мешочек на полу; 2- выпрямиться, поставить руки на пояс. 3- наклониться поднять мешочек; 4- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, мешочек держится двумя руками, руки за головой В — 1- присесть, раздвинуть колени в стороны; 2- в и.п. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мешочка. П — 2 раза по 4 прыжка в каждую сторону.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В — 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе. П — 3 раза в каждом направлении.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, палка за спиной, зажата в локтевых суставах. В — 1- повернуть туловище влево; 2- в и.п. 3- повернуть туловище вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 2- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за головой на шее, руки согнуты в локтевых суставах сверху палки. В — 1- неглубоко присесть, раздвинуть колени; 2- в и.п. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В — 1- прыжок через палку вперед; 2-прыжок через палку назад. П — 6- 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3-руки в стороны; 4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед, В — 1- развести руки в стороны; 2- в и.п. П — 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- наклон влево, выполнить мах правой рукой над головой; 2- в и.п.; 3- наклон вправо; 4 в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя на пятках, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, слегка прогнуться назад, поднять руки вверх; 2- в и.п. П — 7 раз.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в каждой руке флажок, руки за спиной. В — 1- наклониться вперед, пронося руки через стороны, дотянуться кончиками флажков до носков ног; 2- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- слегка присесть «пружинка», выполнить мах руками одна вперед-другая назад; 2- выпрямиться, выполнить обратный мах. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены. В — 1- прыгнуть, ноги на ширину плеч, мах руками через стороны, скрестив флажки над головой; 2- в и.п. П — 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка или веревка 50 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В — 1- 2 подняться на носки, руки поднять вверх, ; 3-4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- выпрямить руки вперед; 2- в и.п. П — 7 раз.
3. И.п. стоя ноги на ширине плеч, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В — 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях , косичка в обеих руках обхватывает колени. В — 1-2 лечь на спину; 3-4 в и.п.; П — 6 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках , руки за головой. В — 1- повернуться всем корпусом налево, руки положить на пол слева ; 2- в и.п.; 3 то же вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
6. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1-2 наклониться вперед; 3-4 в и.п.; П — 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках на шее, натянута, руки согнуты в локтевых суставах, локти разведены в стороны. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 7 раз.
8. И.п. стоя , ноги вместе, косичка лежит на полу, руки на поясе. В — прыжки через косичку произвольно. П — 7 раз

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя на коленях, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. сед на пятках, султанчики в обеих руках, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. В — 1- 4 менять положение рук. П — 7 раз.
3. И.п. сед на полу между пятками, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, руки через стороны поднять вверх; 2- в и.п. П — 7 раз.
4. И.п. стоя на коленях, поги раздвинуты, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- повернуть туловище влево-назад, султанчиком в левой руке дотронуться до пятки левой ноги; 2- в и. п. ; 3- то же вправо; 4- в и. п. П — 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, вместе, султанчики в обеих руках, руки убрать за спину. В — 1- наклонить туловище вперед, вытянуть руки вперед стараясь дотянуться султанчиками до носков ног; 2- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед , султанчики в обеих руках. В — 1- 2поднять руки вверх , грудь приподнять сделать мах руками вверх-вниз; 3-4 в и.п. П — 6 раз.
7. И.п. стоя, произвольно выполнить 10 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч «одет» на плечи, держится двумя руками. В — 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В — скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать в двух сторон параллельно полу. В — 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, обруч «одет» на талию, держится двумя руками, руки напряжены. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
5. И.п. стоя на коленях, обруч держится двумя руками, руки подняты вверх, В — 1- наклон туловища вперед, обруч оставить на полу; 2- выпрямиться, поднять руки вверх в и.п.; 3- наклон туловища вперед, взять обруч; 4- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади. В — 1- приподнять ноги и одновременно поставить их в обруч; 2- в и.п. П — 7 раз
7. И.п. стоя на одной ноге в обруче, руки на поясе. В — прыжки на левой и правой ноге поочередно. П — 7 раз на каждой ноге.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 8 с шестом
(для выполнения упражнений понадобится 1 шест длиной 1,5 м. для 4-5 детей)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены 4-5 человек одновременно держат шест дл. 1,5 м. хват руками сверху. В — 1- вытянуть руки вперед; 2- поднять руки вверх.;3- вытянуть руки вперед; 4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, шест прижат к груди. В — 1- 4 круговые движения руками шест от себя, 5-8 круговые движения руками шест к себе. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на полу, ноги на ширине плеч, шест поднят вверх. В — 1- наклониться вперед, шестом коснуться коленей; 2- в и.п. П — 7 раз.
4. И.п. сидя на полу, ноги вместе, шест прижат к груди. В — 1- наклониться вперед, шест оставить на ногах; 2- выпрямиться, поднять руки вверх.;3- наклониться вперед, взять шест ; 4- в и.п. П — 7 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, шест в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- 4 поднять руки вверх, отрывая локти от пола, 5-8 спокойно опустить руки вниз, отдохнут. П — 5 раз.
6. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, шест удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2- в и.п. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, держаться за руки, шест на полу. В — 1 прыжок на двух ногах через шест вперед, 2- прыжок на двух ногах через шест назад. П — 6- прыжков.

Читать статью  Готовим тело к лету: 7 самых эффективных упражнений

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 9 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. стоя на гимнастической скамейке боком, ноги вместе, руки опущены вниз. В — 1- 2- поднять руки через стороны вверх, потянуться; 3- 4 в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги по обе стороны скамейки (скамейка между ног), руки на поясе. В — 1- поворот туловища влево; 2- в и.п.; 3- поворот туловища вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед , руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П — 7 раз.
4. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед , руки в упоре на скамейку сзади. В — 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п. П — 5 раз каждой ногой.
5. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах вверх с места, стараясь допрыгнуть до уровня скамейки. П — 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 10 без предметов

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Упражнение на внимание выполняется с изменением темпа. В — 1- одна рука на пояс; 2- вторая рука на пояс;3- одна рука к плечу; 4- вторая рука к полечу;5- одна рука вверх; 6- вторая рука вверх;7-12- в обратном порядке. П — 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. В — 1- руки в стороны; 2- в и.п. П — 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В — 1- наклон влево; 2- в и.п. То же вправо. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки в упоре сзади. В — 1- левую ногу перекинуть через правую, поставить на носок; 2- и.п.; 3- то же правой; 4-в и.п. П — 4 раза в каждой ногой.
5. И.п. лежа на спине, руки под головой. В — 1- 4 поднять одновременно обе ноги вверх, выполнить перекрестные движения ногами «ножницы». П — 5 раз с небольшим отдыхом.
6. И.п. лежа на спине, руки и ноги вытянуты. В — 1- 2 повернуться на живот влево; 3-4 в и.п. то же вправо П — 2 раза с в каждую сторону в медленном темпе.
7. И.п. стоя, одна нога вперед-другая назад. П — 8-10 прыжков со сменой положения ног.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 11 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В — 1- поменять положение рук; 2- то же. П — 7 махов каждой рукой.
2. Положение рук: руки согнуты в локтях перед грудью. В — 1- развести руки в стороны; 2- в и.п. П — 7 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В — 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П — 4 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на поясе. В — 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево без остановки. П — 4 наклона в каждую сторону.
5. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В — «гусиный шаг». П — 10-12 шагов.
6. Положение рук: руки в стороны. 1- шаг левой ногой, правую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 2- выпрямиться; 3- шаг правой ногой, левую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 4- выпрямиться. П — 4 раза под каждой ногой.
7. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П — 1круг по залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 12 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вынести руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- руки опустить вниз. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, прижат к груди. В — 1- вытянуть руки вперед; 2- в и.п;. П — 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево вниз к левой ноге; 2 слегка приподняться, наклониться прямо, касаясь мячом пола между ног; 3- слегка приподняться, наклониться вправо к правой ноге; 4- в и.п. П — 7 раз меняя направление.
5. И.п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади мяч зажат ступнями. В — 1- поднять ноги вверх удерживая мяч; 2- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед мяч удерживается двумя руками. В — 1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола; 2- в и.п. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 4 раза влево, 4 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 13 в парах
(для выполнения упражнений ребенку понадобится партнер такой же комплекции)

1. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз. В — 1- 2 через стороны поднять руки вверх; 3-4 в и.п. П — 7 раз не разжимая рук.
2. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, одна рука вытянута вперед, другая согнута в локтевом суставе. В — 1- поменять положение рук; 2- в и.п. П — 5 раз каждой рукой с напряжением.
3. И.п. стоя, пара стоит спиной друг другу, руки в замок в локтевых суставах. В — 1- 2 наклониться вперед, вниз, слегка приподнимая второго на спине; 3-4 в и.п. То же в сторону другого. П — 4 раза каждый.
4. И.п. сидя на полу напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе. В — 1- поменять положение ног. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на животе лицом друг к другу держась за руки. В — 1- 2 поднять руки вверх, приподнять грудь как можно выше; 3-4 в и.п. отдохнуть. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, ноги слегка расставлены. В — 1- один партнер стоит на месте, второй приседает; 2- в и.п. 3-4 то же выполняет второй. П — 6 раз каждый.
7. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки. Подскоки по кругу. П — 4 раза по 4 подскока в каждую сторону.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.

Комплекс № 14 с погремушками

(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, прижаты к плечам, руки согнуты в локтях, локти направлены вперед. В — 1 вынести руки вперед; 2- в и.п. П — 7 раз.
3. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- повернутся влево назад, положить погремушки на пол; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3 повернутся влево назад, взять погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, погремушки в обеих руках, руки за спиной. В — 1- 3 наклониться вперед, выполнить три пружинистых наклона; 4- в и.п. П — 7 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки прямые за головой. В — 1- 3 согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, погремушками три раза постучать по коленям; 4- в и.п. П — 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках спрятаны за спиной. В — 1- 3 присесть, постучать погремушками три раза по полу; 4- в и.п. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 15 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе. В — 1- мах рукой с платочком вверх; 2 — в и.п. П — 7 раз левой рукой, переложить платочек в правую руку. П — 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке, руки в стороны. В — 1- вытянуть руки вперед, переложить платочек в другую руку; 2 — руки в стороны. Тоже в обратном направлении. П — 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок в левой руке, рука поднята вверх, правая рука на поясе. В — 1- наклон влево, мах платочком над головой; 2 — в и.п. П — 4 раза правой рукой с наклоном влево, переложить платочек в левую руку П — 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
4. И.п. стоя на коленях, левая рука на поясе, правая с платочком отведена в сторону. В — 1- поворот туловища влево, рукой с платочком как бы обнять себя; 2- в и.п. П — 4 раза правой рукой с поворотом влево, переложить платочек в левую руку П — 4 раза левой рукой с поворотом вправо.
5. И.п. сидя, ноги раздвинуты, платок в левой руке, рука прижата к груди, правая рука на поясе. В — 1- наклон вперед, широкий мах рукой платочком в сторону; 2 — в и.п. П — 4 раза правой рукой, переложить платочек в левую руку П — 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 — в и.п. П — 7 раз.
7. И.п. стоя, выполнить 10 произвольных прыжков на месте.

Источник https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let.html

Источник https://fizinstruktor.ru/%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-5-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *