ОРУ для детей средней группы 4-5 лет

 

Содержание

ОРУ для детей средней группы 4-5 лет

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 0 Комментарии

Календарный план занятий по физо для старшей группы сентябрь, октябрь, ноябрь

Календарный план занятий по физо для средней группы сентябрь, октябрь, ноябрь

Перспективный план физкультурных занятий 4-5 лет

Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах

Спасибо армии родной, что охраняет наш покой. Физкультурный досуг

Путешествие от одного до пяти. Физкультура и ФЭМП для детей средней группы.

Рябиновые бусы для птиц

В гостях у гнома спортивное развлечение для детей средней группы 4-5 лет

Игры с водой на спортивной площадке

Лэпбук Правила личной гигиены

Спортивные развлечения в средней группе ДОО на год

Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей

Гимнастика для ленивого кишечника

Всемирный День мытья рук презентация для дошкольников

Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой средняя группа

Волшебный кубик

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей средней группы 4-5 лет для планирования физкультурных занятий и утренней гимнастики на год

Количество упражнений 5-6, количество повторений 5-6 раз

Картотека общеразвивающих упражнений для детей средней группы детского сада

Общеразвивающие упражнения для детей средней группы 4-5 лет

Или скачать эти ОРУ в таблице со схемами.
Выглядит так

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед вниз, руки отвести назад, поднять вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 присесть, постучать кубиками по полу; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — прыжки на месте. П — 6 — 8раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 2 с набивным мешочком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мешочек из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вперед, переложить мешочек из одной руки в другую; 2- руки через стороны назад, переложить мешочек из одной руки в другую. П — 6 раз.
3. И.п. стоя на коленях, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- наклониться к левой ноге; 2- в и.п. 3- наклониться к правой ноге; 4- в и.п. П — по 4 раза.
5. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В — 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П — 8 раз.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Комплексы упражнений для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений для детей 5-6 лет
Комплексы упражнений для детей 6-7 лет

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В — 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе. П — 2 раза в каждом направлении.
3. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед, палку оставить на ногах; 2- выпрямиться, спрятать за спину; 3- наклониться вперед, взять палку; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, палка удерживается двумя руками под коленями. В — подтянуть ноги к груди раскачиваясь вперед-назад. П — 4 раза с отдыхом.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В — 1- 4 прыжки возле своей палки. П — 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- руки подять вперед вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки в стороны, В — 1- руки скрестить на груди; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2- наклон вправо; П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя на коленях, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в каждой руке флажок, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, дотянуться кончиками флажков до носков ног; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- присесть, вынести руки вперед ; 2- в и.п. П — 6 раз.
7. И.п. стоя, 8 произвольных прыжков на месте.

Читать статью  Еда до и после тренировки

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка,веревка 50 см.)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В — 1- вытянуть руки вперед, вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя ноги на ширине плеч, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В — 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1-2 наклониться вперед, вытягивая руки к носкам ног; 3-4 в и.п.; П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках , руки вытянуты вперед. В — 1- 4 приподнять руки и грудь вверх . П — 4 раза с отдыхом.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках на шее, натянута, руки согнуты в локтевых суставах, локти разведены в стороны. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя , ноги вместе, косичка лежит на полу, соединена в кольцо, руки на поясе. В — прыжки вокруг своей косички. П — 3 круга в лону сторону, три- в другую.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя , ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вверх; 2- руки вверху скрестить; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя , ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 4 одновременно двумя руками выполнить вращательные движения вперед. То же назад. П — по 2 раза.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя , ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки в стороны. В — 1- наклониться вперед, руки скрестить; 2- в и. п. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки прямые за головой , султанчики в обеих руках. В — 1- 2 согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, султанчиками постучать по коленям; 3-4 в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, произвольно выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз В — 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В — скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на коленях, обруч держится двумя руками, руки подняты вверх, В — 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч держится двумя руками, руки прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, обруч положить между ног; 2- выпрямиться, руки убрать за спину; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, обруч держится двумя руками, одет на талию. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах в ограниченном пространстве. П — 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 8 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. соя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки опущены вниз. В — 1- 2- поднять руки вверх, потянуться; 3- 4 в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П — 6 раз.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед , руки в упоре на скамейку сзади. В — 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п. П — 4 раза каждой ногой.
4. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- поставить левую ногу на на скамейку; 2- в и.п.; 3- поставить правую ногу на на скамейку; 4- в и.п.;П — 6 раз.
6. И.п. стоя боком к гимнастической скамейке, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах друг за другом вдоль скамейки. П — 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 9 без предметов

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, согнуты в локтях, локти направлены в стороны. В — 1- руки в стороны; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В — 1- наклон влево; 2- в и.п. То же вправо. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног; 2- и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре спереди. В — 1- 2 выпрямить руки, приподнять грудь; 3-4 в и.п. П — 4 раза
5. И.п. лежа на спине, руки и ноги вытянуты прямо. В — 1- 2 поднять ноги и руки вверх, пошевелить руками и ногами; 3-4 в и.п. П — 4 раза.
6. И.п. стоя, ноги вместе. П — 8-10 прыжков с поворотом вокруг себя.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 10 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В — 1- поменять положение рук; 2- то же. П — 5 махов каждой рукой.
2. Положение рук: руки в стороны. В — 1- широким движением обнять себя; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В — 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П — 4 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на поясе. В — 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево без остановки. П — 4 наклона в каждую сторону.
5. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В — «гусиный шаг». П — 10-12 шагов.
6. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П — 1круг по залу.

Читать статью  Спортивная гимнастика для начинающих

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа

Комплекс № 11 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вынести руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, поднять руки вверх; 2 в и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В — 1- 4 сесть, наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 5-8 в и.п. П — 5 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед мяч удерживается двумя руками. В — 1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола; 2- в и.п. П — 5 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 2 раза влево, 2 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 12 с погремушками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, прижаты к плечам, руки согнуты в локтях, локти направлены вперед. В — 1 вынести руки вперед; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- 3 повернуть туловище влево, встряхнуть погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 3 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- 3 наклонить туловище влево, встряхнуть погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 3 раза в каждую сторону.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки прямые за головой. В — 1- 3 согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, погремушками три раза постучать по коленям; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 13 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе. В — 1- мах рукой с платочком вверх; 2 — в и.п. П — 6 раз левой рукой, переложить платочек в правую руку. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок в левой руке, рука поднята вверх, правая рука на поясе. В — 1- наклон влево, мах платочком над головой; 2 — в и.п. П — 4 раза правой рукой с наклоном влево, переложить платочек в левую руку П — 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, платок держать за кончики обеими руками, руки прижаты к груди. В — 1- наклон вперед, положить платочек на пол; 2 — в и.п. 3- наклон вперед, взять платочек; 4- в и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямо, платочек в обеих руках, руки прямые вытянуты вперед. В — 1- 3 поднять руки вверх одновременно отрывая грудь от пола; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- присесть, руки согнуть в локтях «спрятаться»; 2 — в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, платочек в одной руке, выполнить 10 прыжков на месте размахивая платочком.

Спортивные детки

1. «быстрее, выше, сильнее» — бегом до колокольчика, подпрыгнуть, обежать стойку, вернуться обратно.

2. «хоккей» — клюшкой мяч до стойки и обратно.

3. «баскетбол» — мяч в горизонтальную цель и обратно.

4. «ловкий бег» — между кубиков змейкой и обратно.

5. «самые сильные» — перетягивание каната.

наша фотогаллерея

Детки-конфетки

Публикация

Младший дошкольный возраст «Кати мяч в ворота!» Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: По .

Малые Олимпийские зимние игры в «Нескучном саду». План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есени.

Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловк.

Зимние игры и забавы! Гимнастика в стихах Комплекс утренней гимнастической разминки «Волшебная лыжня» Дети, к нам пришла Зима В .

Физкультурный досуг «Весёлый мяч» Цель: · создание условий для эмоционального общения детей в различны.

Цели и задачи обучению плаванию в детском саду. Цель: Оздоровление и закаливание детей, обучение плаванию (умение преодолевать дост.

Спортивно- игровой праздник «23 февраля» посвященный ко Дню Защитника Отечества. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости! Дорогие друзья! Наша сег.

Спортивная секция «Школа мяча» Основная цель программы: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие дви.

Обо мне

Followers

Featured Posts

суббота, 1 марта 2014 г.

Картотека игр для дошкольников.

Published : 12:30 Author : Unknown
Младший дошкольный возраст
«Кати мяч в ворота!»
Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками
Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в ворота

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 — 1,5 м начертить по линии. Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Пособия: Ворота
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Дети должны прокатить мяч одной рукой
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Принеси мяч!»
Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы
Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны площадки; на расстоянии 2 -3-ёх шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5 — 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого. Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству вызванных детей.
На слова воспитателя: «Раз, два, три, бегите!» и бросает вперед все мячи из корзины. Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав его, подходит к воспитателю и кладёт мяч в корзину. Затем дети садятся на свои места. На линию выходит следующая группа детей. Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.

Читать статью  Методика обучения упражнениям на бревне

Пособия: Стульчики по количеству играющих, мячики небольшого диаметра
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Дети должны бросать поочерёдно правой и левой рукой.
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Передай мяч»
Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы
Правила: Передавать мяч в указанном направлении

Ход игры: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: «Яна» (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя — «Андрей», и, передавая мяч своему соседу, называет его имя — «Сережа» и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.

Пособия: Большой цветной мяч
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: При повторении игры мяч передается в другом направлении.
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Цыпленок мяча»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель встает на расстоянии 1 — 2 м от детей и катит мяч каждому игроку по очереди. Дети ловят мяч обеими руками и катят мяч обратно воспитателю.

Пособия: Мяч
Место проведения: В группе, спортивном зале ДОУ
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Маленький мяч догоняет большой»
Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками снизу
Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками между ног

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Пособия: Один большой мяч и один маленький мяч
Место проведения: В спортивном зале, группе ДОУ
Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Попади в предмет»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы
Правила: Попасть в мишень
Ход игры:

Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 — 2 м ). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см ). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 — 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал «раз» дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал «два» — бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 — 200 г
Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Кто дальше бросит?»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы
Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше
Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- 2 м от данной линии. Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета (вес мешочков 100 — 200 г ). Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4 человека), взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых рук один от другого. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой.
Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше. Дети подбирают мешочки и кладут их на места. За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре. Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную мишень

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Попади в обруч!»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы, развитие меткости
Правила: Попасть в вертикальную цель — обруч

Ход игры: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г ). Расстояние от цели до линии 1,5 — 2 м . К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 — 200 г
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Кому катить мячик?»
Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками
Правила: Сбить мячом прокатанные кубики

Ход игры: Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 — 20 см один от другого). На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя «раз» дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал «два» катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

Пособия: Мяч, кубики
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Вводиться соревновательный момент на время между командами
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Два мяча»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками из-за головы

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками над головой

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду «раз» дети начинают передавать мячи, по верху, один с правой стороны от себя, а другой — с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, бросают мяч в мишень, догоняют его, с мячом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.

Источник https://fizinstruktor.ru/%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-4-5-%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Источник https://sportukus.blogspot.com/2014/03/blog-post.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *