Картотека подвижных игры с элементами спорта, для детей старшей группы.
Подвижных игры с элементами спорта, для детей старшей группы. «Сбей кеглю» Цель: обучение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1, 5- 2м. , бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. Ход игры: На одной стороне зала чертят 3- 4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1, 5- 2м. от них обозначают шнуром линию. 3- 4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям. Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой. «Мяч водящему» Цель: обучение детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска. Ход игры: Дети делятся на 2- 3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово! ». Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч. «Шарик с горки» Цель: обучение детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бегать за ним, передавать эстафету. Ход игры: Из кубиков и дощечек устраивают 2- 3 горки. Дети становятся в колонны перед горками по 5- 6 человек. Стоящие впереди берут по шарику. По сигналу воспитателя катят шарик с горки и бегут за ними. Догнав их возвращаются, передают шарик следующему игроку, а сами бегут в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание. «Кольцебросы» Цель: обучение детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку. Ход игры: Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки. Варианты Дети встают у второй линии и бросают кольца от туда, Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров. «Передача мяча» Цель: Развитие глазомер а, моторики рук, быстроты, точности, командного дух а. Ход игры: Играющие стоят в двух колоннах, первыми берут по мячу капитаны. После сигнала дети передают мячи друг другу с правой стороны. Получивший мяч последним, обегает колонну и встает впереди. Игра повторяется. Выигрывает команда, закончившая передачу мяча первой, и выполнившая правила: начинать передавать мяч по сигналу; передавать его не сходя с места; уронивший мяч поднимает его и передает следующему. Варианты: Можно передавать мяч справа, слева, над головой, внизу между ног. Эстафета «Гони мяч» Ход игры: Играющие делятся на три команды. Стоящие первыми в каждой команде, приучают мячи и по сигналу взрослого бегут, отбивая мяч об пол, на противоположную сторону( расстояние 6—8 м) . Возвращаются бегом с мячом в руках, передают его следующему. Побеждает команда, выполнившая, задание безошибочно и быстро. «Кот и собака» Цель: Развитие глазомер а, силы броска, воспитывать внимание. Ход игры: Дети стоят по кругу. Красный мяч — «кот», синий — «собака». Дети передают кота по кругу. Примерно с середины круга в игру включают синий мяч, который старается догнать «кота». Игра с правилами; передавать, не пропуская ни одного участника игры.
Картотека подвижных игр
№50 Подвижная игра «Части тела»
Цель: развивать быстроту реакции и сообразительность
Подготовка | Ход игры | Правила |
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). | По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнера и кладет руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары | Педагог может придумывать разные комбинации- «рука-рука», «рука-нос» и др. |
№51 Подвижная игра «Добеги и прыгни»
Цель: закрепление техники прыжка в высоту, развитие ловкости, силы.
Читайте также: Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для старшей группы детского сада
Инвентарь: ленточки 6-8 шт.
Подготовка | Ход игры | Правила |
Несколько детей стоят шеренгой. На расстояние 10м от них начерчена полоса шириной 30 – 40см, над ней подвешены на веревочке ленточки. | По сигналу педагога дети бегут вперед и срывают ленточку. | Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу, подпрыгнет и снимает ленточку. |
№52 Подвижная игра «Противоположные движения»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Подготовка | Ход игры | Правила |
Дети строятся в шеренгу. Ведущий – инструктор физической культуры перед шеренгой. | Ведущий показывает разные движения, дети должны делать противоположные (например, ведущий – руки вверх, дети – вниз; ведущий – присел, дети – стоят). | Кто ошибся, делает шаг назад. Отмечаются самые внимательные. |
№53 Подвижная игра « Построй шеренгу, круг, колонну»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и быстро перестраиваться в соответствии с условными обозначениями; совершенствовать технику видов ходьбы; формировать правильную осанку.
Материал: модели с изображением круга и линии.
Подготовка | Ход игры | Правила |
Дети (двух команд) свободно ходят по площадке в разных направлениях. | По сигналу педагога (показом модели) – «Шеренга», «Круг», «Колонна» дети стараются быстро построиться в заранее указанном месте. | Строиться быстро, не толкаться, находя свое место; соблюдать равнение в шеренге и колонне. Круг строить вокруг ориентира (куб). Побеждает та команда, которая лучше и быстрее выполнит по сигналу. |
№54 подвижная игра «Кенгуру, пингвины»
Цель: совершенствовать технику прыжков с зажатым между коленями мячом; закрепить повадки животных, место их обитания.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Варианты: 1.Педагог называет место обитания животных (Австралия и Антарктида).
Дети которые ни разу не потеряли мяч, считается победителями в этой игре.
Картотека спортивных упражнений для старшей группы
(картотека спортивных упражнений для старшей группы)
Спортивные игровые упражнения
«Быстро в колонну!»
Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается веду-
Читайте также: Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада
щий, который ведет ее к месту, обозначенному кубиком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Дети должны запомнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20–25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить.
«Мяч над головой».
Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают
мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.
«Пройди – не задень».
Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют
ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеж-
дает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.
Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя
энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.
Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание:
выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, огибая набивные мячи(4–5 мячей; расстояние между мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в колонну с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.
Читайте также: Объемные фрукты из бумаги — варианты аппликации для детей из цветной бумаги
Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажи-
мает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах,
продвигаясь по кругу Через 30 секунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2–3 раза.
«Пас на ходу».
Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию.
В руках у одного игрока каждой пары мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя
дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обозначенной черты (дистанция 10 м). Отмечается пара, которая быстро и без потери мяча достигла линии финиша.
Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!»
все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.
«Переноска мячей».
Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам
зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором
лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.
«Быстро возьми».
Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов
(кубики, мячи, кегли); предметов на 2–3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!»
Каждый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3–4 раза.
«Передай мяч».
Играющие строятся в 3–4 колонны. Расстояние между детьми в
колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу
воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец
своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и
так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2–3 раза. Воспитатель отмечает команду-победителя.
«С кочки на кочку».
Читайте также: Конспект занятия «Чудеса с электричеством» (занимательные опыты со статическим электричеством)
По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плос-
кие обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.
«Пройди – не урони».
Ходьба «змейкой» между предметами (6–8 кубиков или набив-
ных мячей; расстояние между предметами 1 м) с мешочком на голове, руки свободно балансируют. По окончании ходьбы взять мешочек в руки.
«Из кружка в кружок».
Вдоль стены зала кладут 5–6 обручей плотно, один к другому.
Играющие становятся в две колонны. По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из обруча в обруч без паузы и возвращаются в конец своей колонны с внешней стороны (2–3 раза).
Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно
недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» На каждое слово играющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водящим. Игра повторяется.
«Передача мяча в шеренге».
Играющие строятся в 3–4 шеренги. В руках у первого
игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают
передавать мяч друг другу в шеренге. Как только последний игрок в шеренге получит мяч,
он поднимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать
мяч в обратном направлении. Первый в шеренге получает мяч, все дети снова поворачива-
ются и занимают первоначальное положение. Педагог объявляет команду-победителя.
«Мяч о стенку».
Дети становятся в 3–4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока,
стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем уходит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2–3 раза.
«Кто скорее до мяча».
Дети становятся в две шеренги. Задание: как можно
быстрее добежать до предмета, взять его в руки и поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя «Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, педагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой 3 раза, поочередно.
Играющие встают в круги по 3–4 человека. В центре каждого круга водя-
щий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой
(пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.
«Ловкие зайчата».
Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) параллельно, рассто-
яние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится
мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и
слева, и так до конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч над головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2–3 раза.
«Салки – перебежки».
Дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 1,5–2 м. По сигналу воспитателя дети первой шеренги от исходной черты начинают бег в ускоренном темпе, а ребята второй шеренги стараются их догнать и осалить, прежде чем те пересекут линию финиша. Подсчитывают количество проигравших (осаленных).
Повторение упражнения происходит от линии финиша – вторая группа детей по сигналу воспитателя приступает к заданию. Повторить 2–3 раза.
«Передача мяча в колонне».
Дети строятся в 3–4 колонны; расстояние между играющими один шаг. У стоящего в колонне первым – мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой (стойка ноги на ширине плеч). Последний в колонне игрок получает мяч, бежит в начало колонны и так же передает мяч. Задание выполняется до тех пор, пока первым в колонне не окажется игрок, стоявший первым перед началом игры. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся
«Быстро в шеренгу».
Играющие становятся в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал
«Быстро в шеренгу!»
каждый ребенок должен быстро
Читайте также: Подвижные игры в детском саду для закрепления ПДД.
найти свое место в шеренге. Повторить 3 раза.
«Перешагни – не задень».
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6–8 мячей)
на каждый шаг, руки за голову (или на пояс). Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное – удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию.
«С кочки на кочку».
Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6–8 плоских
обручей (или выкладывают круги из коротких шнуров, веревок). Играющие становятся в
две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из
обруча в обруч без паузы – «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию.
«Ловкие прыгуны».
На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают
обручи (по 6–8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах – то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3–4 раза). Педагог отмечает команду-победителя.
«Проведи мяч».
Педагог ставит кубики в две линии (4–5 шт.; расстояние между куби-
ками 1,5 м). Задание: провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между
«Пас друг другу».
Мальчики распределяются на пары и прокатывают мяч друг другу
ногами, поочередно то правой, то левой ногой (расстояние между детьми 1,5–2 м). Девочки выполняют прыжки через короткую скакалку (способ по выбору детей).
«Великаны и гномы».
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.
«Мяч водящему».
Играющие образуют 3–4 круга, встают по кругу на расстоянии
одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2–3 раза со сменой водящих.
«Кто скорее до кегли».
Играющие строятся в две колонны и встают на расстоянии
одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают от исходной
черты на двух ногах через шнур, справа и слева от него, продвигаясь вперед, и так до конца (дистанция 3–4 м), обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, чтобы встать в ее конец. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки после того, как первый пройдет треть дистанции. Повторить 2–3 раза.
Игровые упражнения с элементами футбола
«Мяч в стенку»
. Играющие располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии
3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку
попеременно правой и левой ногой.
«Ловкие ребята».
Играющие располагаются парами по всей площадке. У каждой пары
один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнеру мяч правой и левой
«Обведи точно».
По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его
«Гол в ворота»
. С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную
линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.
«Сбей предмет».
На расстоянии 4 м от исходной черты на одной линии ставят кегли.
Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.
Играющие распределяются на пары. У каждой пары один мяч. Дети
передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч друг другу правой и левой ногой попеременно.
«Быстрый пас»
. Играющие становятся полукругом (небольшая группа, расстояние
между игроками 2 м), перед ними водящий с мячом. Он быстрым и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же движением возвращает мяч и т. д. Затем водящий меняется местами с первым игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим.
«Ловко и быстро».
Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону площадки,
слегка подбивая его то правой, то левой ногой так, чтобы он далеко не откатывался.
«Пас по кругу».
Играющие стоят по кругу (небольшая группа детей) и, прокатывая, отбивают мяч, посылают его друг другу несильным, но точным движением правой или левой ноги.
«Пас в кругу».
Играющие стоят по кругу, в центре педагог с мячом. Он посылает мяч
детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавливает его и таким же движением посылает обратно педагогу.
«Пас в тройке».
Дети становятся тройками на расстоянии 2 м друг от друга. У одного
игрока мяч. Играющие передают мяч вправо по кругу одной ногой, затем влево, и так
«Попади в ворота»
. Дети ведут мяч с одной стороны площадки на другую до обозначенной линии (дистанция 10 м) и, не доходя 2 м до ворот, стараются забить мяч в ворота.
Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон)
Детям старшего дошкольного возраста доступны игры с воланом и ракеткой, которые
развивают двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений и т. д.
Для разнообразных упражнений и игр с воланом используются детские ракетки. Сле-
дует показать и объяснить детям, как нужно держать ракетку (как молоток для забивания
гвоздей), не напрягая пальцы рук, не изменяя способ хвата ракетки во время удара по волану. Прием волана на ракетку осваивается детьми несколько легче, чем подача. Исходное положение для подачи: ноги слегка расставлены, левая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держать за оперение левой рукой, а правую руку с ракеткой отвести немного назад и вниз. Далее следует замах и удар по волану. Следует объяснить детям, что для точности удара волан надо отбивать не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше. В процессе разучивания игровых упражнений с ракеткой и воланом индивидуально, в парах и группах педагог следит за техникой и правилами выполнения, уточняет, как нужно держать ракетку и ударять по волану, чтобы он летел в нужном направлении.
Игры с ракеткой и воланом лучше проводить в безветренную погоду.
Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги слегка рас-
ставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задание: подбросить волан вверх одной рукой
и поймать его в воздухе.
«Перебрось – поймай».
Подбрасывание волана одной рукой и ловля его другой, стоя
на месте и в движении (на небольшое расстояние).
«Волан навстречу».
Дети стоят в двух шеренгах; расстояние между шеренгами 2 м на
расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. У каждого ребенка волан. По сигналу
педагога каждый ребенок перебрасывает волан стоящему напротив ребенку. Главное – чтобы воланы не падали и не сталкивались при переброске.
«Забрось в кольцо».
Играющие становятся в колонну по одному (группа из 4–6 детей)
перед баскетбольным кольцом (высота от пола 2 м). У каждого ребенка волан. По сигналу
педагога первый в колонне ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх правой (левой) рукой, стараясь попасть в кольцо.
«Отрази волан».
Дети встают в два полукруга на расстоянии одного шага друг от друга.
У каждого ребенка ракетка. Выбирается водящий; он становится перед играющими и поочередно бросает им волан, а те отбивают его. Через некоторое время выбирается другой водящий.
«Подбей волан».
Дети становятся в круг (полукруг). У каждого игрока ракетка и волан.
Дети подбрасывают волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю.
«Пройди – не урони».
Играющие становятся в шеренгу. У каждого ребенка волан
и ракетка. По команде педагога дети подбрасывают волан ракеткой, передвигаясь вперед
шагом. Темп произвольный.
«Волан через сетку».
На середине площадки (зала) на высоте 120 см от пола натягива-
ется сетка (или шнур). Играют две команды по 5–6 человек. Игроки встают по обе стороны от сетки. Дети из одной команды подают волан (3–4 раза), а ребята из второй команды отбивают волан на противоположную сторону через сетку. Затем команды меняются ролями.
Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила Чувичкина В.Н., студентка 4 курса
«Мезенского педагогического колледжа»
Под руководством Мандриченко Л.А.
Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.
Методические рекомендации воспитателям по планированию и организации спортивных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста.
Правила подбора спортивных игр
Главное правило подбора – соответствие спортивных игр возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников.
В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Так же дошкольникам доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации.
Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия.
Место спортивных игр в режиме дошкольного учреждения
Спортивные игры в ДОУ следует использовать в разные периоды дня.
Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.
Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться. Но и не сразу после сна, так как дети ещё вялые, поэтому нагрузку следует повышать постепенно, используя например, комплексы корригирующей гимнастики.
На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения, с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений, трудом, играми и пр.
В начале прогулки спортивные игры и упражнения проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.
Общие положения руководства спортивными играми
Решающая роль в руководстве спортивными играми и упражнениями принадлежит воспитателю. Дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения, предусмотренные программой. Им нужна помощь воспитателя в освоении техники и элементов тактики спортивных упражнений, игр. Поэтому педагог обязательно должен знать технику упражнений и элементов спортивных игр.
Презентация ««Элементы спортивных игр и физические упражнения как укрепление здоровья детей» «
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.463 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
STEM-образование для детей дошкольного возраста
от 1300 руб. от 650 руб.
Базовая скидка для всех: 40%
Дополнительная скидка: 10% ( только до 5 августа )
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.463 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 97 человек из 31 региона
Курс повышения квалификации
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
от 1300 руб. от 650 руб.
Базовая скидка для всех: 40%
Дополнительная скидка: 10% ( только до 5 августа )
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.463 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 98 человек из 32 регионов
Общая психология: темперамент
240 руб. 120 руб.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №50 г. Оренбурга
Тема педсовета: Приобщение детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы
Доклад «Элементы спортивных игр и физические упражнения как укрепление здоровья детей»
Подготовила:
воспитатель
Филатова И.А.
2 слайд Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.
С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость.
Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность.
3 слайд Обучая детей элементам спортивных игр, решаются следующие задачи:
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
Содействовать развитию двигательных способностей;
Воспитывать положительные морально-волевые качества;
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3
4 слайд Обучение детей спортивным упражнениям и играм проводится на занятиях по физической культуре.
При обучении детей элементам спортивных игр используется показ и объяснения.
Наиболее простые элементы включаются в физкультурные занятия со всеми детьми одновременно.
Наиболее сложные движения разучиваю с детьми индивидуально.
5 слайд Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, рассмотреть иллюстрации.
Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д.
Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению.
5
6 слайд Игры с элементами спорта.
Бадминтон
Теннис
Футбол
Хоккей
Баскетбол
Волейбол
7 слайд Бадминтон и теннис
Дошкольников важно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощенным правилам, которые строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом (воланом) и ракеткой.
Предварительно детей нужно научить попадать ракеткой по мячу, соразмерять силу удара по мячу или волану, с тем чтобы правильно посылать их на сторону партнера по игре.
В этих игровых упражнениях дети овладевают различными навыками: правильно держать ракетку, бросать и ловить маленький мяч (волан), ориентироваться в пространстве.
9 слайд Футбол:
При обучении дошкольников игре в футбол важно изучить отдельные элементы:
отрабатывать передачу мяча друг другу,
удар по мячу стоя на месте (на расстоянии 3–4 м),
научиться отбивать мяч правой и левой ногой,
подбрасывать его ногой и ловить руками,
вести «змейкой» между предметами, забивать его в ворота.
10 слайд Баскетбол
Упражнения с элементами игры в баскетбол даются детям с постепенным усложнением:
ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, с изменением направления передвижения;
передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;
ведение мяча бегом парами;
бросание его в корзину двумя руками из-за головы, от груди, от плеча и т д.
11 слайд 11
12 слайд Волейбол
Для волейбола важно
освоить передачу мяча и подачу двумя руками.
12
13 слайд Хоккей
При обучении игре в хоккей также необходимо изучить отдельные элементы:
ведение шайбы (мяча) клюшкой, не отрывая ее от шайбы (мяча);
передача шайбы (мяча) друг другу клюшкой;
ведение шайбы (мяча) вокруг разных предметов и между ними;
забивание шайбы (мяча)в ворота.
13
14 слайд Боулинг
14
Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции.
15 слайд Спортивные упражнения
В холодный период:
Катание на санках
Катание на коньках
Ходьба на лыжах
Скольжение на ногах
Перешагивание через сугробы
Метание снежков
15
16 слайд 16
17 слайд Спортивные упражнения
В теплый период:
Катание на самокате
Езда на велосипеде
18 слайд 18
Игра «Снежки со Снеговиком»
Цель: развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса
19 слайд Игра «Кольцеброс»
Цель: развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса
19
20 слайд Игра на развитие координации «Поймай мяч в корзину»
20
21 слайд Игра на развитие меткости и глазомера «Попади в цель»
21
22 слайд Рекомендовано:
2-й младшей группе:
— катание на трёхколёсном велосипеде
— хождение на лыжах ступающим шагом
— катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок
Средней группе:
— катание на санках и лыжах
— катание на двух- и трёхколёсном велосипедах
Старшей группе:
— катание на санках, лыжах
— катание на велосипеде и самокате
Подвижные игры:
— городки, бадминтон
— баскетбол, футбол
Подготовительной группе:
— катание на санках, лыжах, коньках
— катание на велосипеде
— игры – эстафеты
Элементы спортивных игр
— бадминтон
— баскетбол, волейбол,
футбол, хоккей
23 слайд Спортивные игры и упражнения должны приносить радость взрослым и детям, чтобы малыши испытывали потребность в занятиях, чтоб спорт стал у них привычкой.
Спасибо за внимание
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Источник https://xn——6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai/konspekty-i-proekty/kartoteka-podvizhnyh-igr.html
Источник https://infourok.ru/prezentaciya-elementy-sportivnyh-igr-i-fizicheskie-uprazhneniya-kak-ukreplenie-zdorovya-detej-6446852.html
Источник