Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии в младшей группе
Це ль: формировать у детей правильное представление о здоровом образе жизни, удовлетворять потребность в движении, развивать пространственную ориентацию, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания, создавать эмоциональный комфорт. Оборудова ние: ленточки на палочках по…
Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим»
(2 гр. раннего возраста)
Цели: формирование у детей осознанного отношения к необходимости соблюдать правила чистоты и гигиены, укреплять здоровье. Задачи: Физическое
развитие: побуждать детей к двигательной активности, развивать…
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Читайте также: Нежные, милые стихи на День Матери для детей детского сада
Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья.
Оборудование:
Конверт с письмом, колобок, деревья. Муляжи: грибы, цветы, ягоды, пеньки. Канаты, наклонные доски 2., дуги, эмблемы. Игрушки: зайка, мишка, волк, лиса. Грамзапись
Воспитатель показывает детям конверт в нём письмо.
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Сейчас я его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, лиса подкралась к нашему домику и украла у нас колобка. У дедушки скоро день рождение и нам бы очень хотелось, чтобы колобок был вместе с нами. Мы знаем, что вы сильные, ловкие, смелые, очень добрые, и мы просим вас помочь нам спасти колобка от лисы. С уважением бабушка дедушка.
Воспитатель:
Ой, ой, ой, ребята, какая беда случилась у деда и бабушки. Как же им помочь? ( Варианты ответов). Дети, поможем им? Ну тогда в путь. Через мост перейти надо нам ребята.
(2 наклонные доски вместе) упражнение в равновесии. Дети выполняют задание.
Дети, вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите как красиво вокруг, много цветов, грибов, ягод, деревьев.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
Читайте также: Конспект музыкального занятия МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шелест листвы.
Послушать лес хотите вы? грамзапись (пение птиц в лесу).
Воспитатель:
Погуляем, ребята, по поляне, только очень осторожно, не будем мять цветы, перешагиваем аккуратно через них, через пеньки, через грибы, ягоды.
Перешагивание через предметы, высоко поднимая колени. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
ОЙ, ребята, посмотрите, ручеёк течёт. Давайте послушаем, как он журчит. Слушание в грамзаписи. Через ручеёк перепрыгнуть, надо нам ребята, да так, чтобы не замочить ног.
Прыжки через 2 параллельные линии. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто под кустиком сидит, из-за кустика глядит? Мягкое ухо, прыгает ловко, любит морковку? Да это же зайчик, не пугайся заинька, мы тебя не тронем, не обидим. Скажи, нам, пожалуйста, здесь лиса с колобком не пробегала?
Поиграйте со мной, тогда скажу.
Читайте также: Детские песни на Масленицу — русские народные и современные. Ноты и тексты веселых и задорных масленичных песен
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
Заинька, куда же побежала лиса? Заяц показывает направление.
Дети, посмотрите, какой глубокий овраг, чтобы не упасть в него, надо осторожно проползти под дугой.
Подлезание под дугу. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком уши серые торчком. Дети, кто из вас не побоится спросить у волка про лису и колобка?
Волк, будь добр, скажи, пожалуйста, куда лиса с колобком побежала?
Поиграйте со мной, тогда скажу и пропущу вас дальше в путь.
Игра « Волк во рву».
Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной, но идти туда надо по-медвежьи. Дети выполняют задание.
За деревом медведь.
По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.
Воспитатель:
Здравствуй, мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.
Кто это в моём лесу мою малину рвёт? Поиграем мы в игру
«У медведя в бору».
Читайте также: Математический квест «Детективное агентство «Ладушки»
Ах, какие вы ловкие, да быстрые, никого я не поймал, придётся вам показать дорогу. Показывает.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, лиса очень хитрая, а мы ещё хитрее, давайте пойдём тихо на носочках, как лисичка, чтобы она нас не услышала. Ребята, а вот и домик, где живёт лиса. Давайте позовём её ласково ( лисичка, лисонька, лиса Патрикеевна и др.) Лисичка, отдай нам пожалуйста колобка, ведь у дедушки сегодня день рождения, праздник и они хотят, чтобы колобок был вместе с ними. Выходит лиса.
Ну ладно, так и быть, я отдам вам колобка, но я хочу , чтобы вы со мной потанцевали.
Воспитатель:
Дети с удовольствием с тобой потанцуют. Танец с лисой.
Спасибо тебе лисичка, мы обязательно передадим его бабушке, и праздник у них будет очень весёлый.
Стук в дверь, входит бабушка за колобком, благодарит детей за помощь. Вручает детям эмблемы с изображением колобка. Занятие окончено.
Физкультурный досуг в младшей группе детского сада
Сценарий физкультурного досуга для дошкольников 3-5 лет «В гостях у гнома»
Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гостях у гнома». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать физические качества через подвижные игры (ловкость, быстроту, выносливость), развивать пространственную ориентировку, воспитывать волевые качества.
Ход досуга
Воспитатель: Сегодня я случайно прочитала в книжке стихотворение про маленьких человечков. Оно мне очень понравилось, и я решила вам его тоже прочесть. Где сказочный волшебный лес шумит, На солнечной полянке их дом стоит. Волшебники лесные в том домике живут И взрослые, и дети их гномами зовут. Вы знаете, ребята, у меня есть волшебный колпачок, который может превратить меня в Гнома. Посмотрите-ка, я похожа теперь на Гнома? А вы хотите превратиться в гномиков? Тогда давайте, выполним весёлую разминочку (выполнение движений по тексту). «Превращение в гномов». Шаг за шагом, друг за другом Мы идём волшебным кругом Мы все сразу повернулись – 1,2,3 К солнышку мы потянулись 1,2,3 Наклонились влево – тик, Наклонились вправо – так, Ручками достали пятки И коленочки в порядке Сели, встали, покружились И все в гномов превратились. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в «Страну Гномию», где живут наши Гномы. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. Нам будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. И прямо сейчас мы отправляемся в путь! А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять, так как нас могут подстерегать разные опасности. Поэтому нужно очень внимательно меня слушать. «Идем в волшебную страну Гномию». Ходьба в колонне по одному. — идем, как гномы, — на полусогнутых ногах, руки на коленях; — идем, как великаны, – на носках, руки вверху; — впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено; — осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед; — впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками; – идем по мостику — ходьба приставным шагом; — дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед; — пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег; — еще немного осталось – обычная ходьба. Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны! В лесу на опушке в маленьком домике, Живут братья гномики Утром встают по порядку И начинают делать зарядку! А вы умеете делать зарядку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда скорей за мной вставайте. И дружно за мной повторяйте. Танец- зарядка по показу «Солнышко лучистое».Воспитатель: У гномиков пальчики очень любят играть. И ваши пальчики приглашают поиграть. Пальчиковая игра «Гномик» Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши живут Гномы-малыши». Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре:
(сложить ладошки, закрыть глаза)
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!». Всходит солнце над горой
(изобразить шар)
, Словно шарик золотой. Поют птички: «Чик-чирик!,
(сложить пальцы в клюв)
Лежебока, встань, не спи!».
(по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы)
Гном не слышит песни той, Спит и спит весь день-деньской:
(махнуть рукой)
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!».
(сложить ладошки, опустить на них голову)
Но вот усатенький жучок
(указательным и средним пальцами пошевелить, как усами)
Забрался к гному под бочок. Потом залез под мышку усатенький плутишка.
(пошевелить пальцами)
По шее к щечкам пробежал,
(пробежать пальцами по шее)
Усами нос пощекотал
(пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком.
(пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а-пчхи!».
(прикрыть нос ладошками)
Проснулся гном.
(развести руки в стороны, потянуться)Воспитатель: А еще гномики очень любят играть с кубиками и строить из них. Давайте построим крепость. Не мешайте нам сейчас, Строительство срочное у нас. Эстафета «Построй крепость». Дети делятся на две команды. Одна команда строит крепость из кубиков синего цвета, другая – зеленого. Воспитатель: А еще гномики любят заниматься спортом, особенно с гантелями. ОРУ с гантелями.Воспитатель: Гномики очень любят играть в футбол. Вот и вам я предлагаю забить гол в ворота. Приглашаю всех детей Проверить ловкость поскорей! «Попади в ворота».Воспитатель: А теперь гномики предлагают вам отгадать спортивные загадки. Загадки. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…(спорт) Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …(зарядке) Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …(гантели) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой …(велосипед) Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …(зарядка) Воспитатель: Летело семь сорок, просыпали горох, Вы, ребята, помогите, весь горох им соберите. Игра «Разбери горох». Необходимо разобрать пластиковые пробки по цвету. Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии. Эстафета: «Набрасывание колец». Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс. Воспитатель: Собрались все дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Весело играем – здоровье набираем! Танец «Гномики».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Физкультурный досуг для детей младшей группы. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения для детей 2 младшей группы и родителей Физкультурный досуг в младшей группе детского сада. Сценарий
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Игровой досуг в 1 младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнила и провела: Инструктор по физическому воспитатнию Бизимова Анна Викторовна Октябрь, 2016
Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитывать желание играть дружно
Задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- совершенствование всех функций организма;
- ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным инструктором условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки;
- способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;
- развивать физические, волевые качества, целеустремлённость;
- формирование способностей к самоконтролю за качеством выполнения движений;
- развитие умения выразительности имитационных движений;
- воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, обручи, «кочки», массажная дорожка, герои сказки (бабушка и дедушка куклы), аудиозапись.
Предварительная работа:
- Оформить спортивный зал, разложить инвентарь
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Показ кукольного спектакля в группах
Ход физкультурного праздника
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какие сказки знаете? (Ответы детей). Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка, но на новый лад. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. А мы сегодня попробуем Колобка уберечь. Поможете мне? Для начала отправимся к нему в гости.
Дети готовы вместе с инструктором отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы.
Инструктор: Путь будет долгим и нелегким, но я вам помогу. Пошагаем по полянке (шагом змейкой вокруг деревьев). Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек (переход по массажной дорожке). Впереди болото, только кочки виднеются (перешагиваем с кочки на кочку, держим равновесие). Перед нами луг большой, трава на лугу высокая – по пояс (ходьба высоко поднимая колени). Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, может здесь где-то Лиса притаилась, спрячемся за пригорок (ползание на четвереньках с опорой на локти за гимнастической скамейкой).
Обойдя зал подходим к избушке.
Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка.
Воспитатель читает начало сказки. По ходу действия показывает детям бабу, деда, а затем выбегает Колобок.
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Запросил дед бабку испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала две горсти муки, да и испекла румяного, пышного … Колобка.
Колобок (ребенок): Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок, вот какой я — Колобок!
— Здравствуйте, ребята! Идем на лесную полянку. А вы помните, что было дальше, кого я встретил на лесной полянке. (Зайца)
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Потанцуйте со мной, а то я что-то замерз.
Танец «Зайка прыгал, прыгал и устал»
Колобок: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Читайте также: Загадки про планеты для детей — лучшая подборка для дошкольников и школьников
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел… (Волк)
Волк: Не такой я уж и страшный! Давайте лучше поиграем. Игра называется «Зайцы и волк».
Вначале игры волк встает в противоположный конец спортивного зала от зайцев. Инструктор по физической культуре говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают на 2 ногах по всей площади спортивного зала. Инструктор по физической культуре произносит слово «волк», волк выходит из своего домика и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают в домик. Игра проводится 2 — 3 раза.
Колобок: Весело поиграли, а кого же дальше я встретил?
Медведь: Молодцы про меня не забыли! А стишок про меня знаете? Повторяйте за мной.
Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт.
Шишка отскочила. Прямо мишке в лоб… Мишка рассердился И ногою — топ!
Колобок: А вот и последняя хитрая гостья пожаловала, ребята я ее боюсь.
Инструктор: Не бойся Колобок, мы ведь твои верные друзья. Ребята, давайте прогоним Лисичку, для этого будем сильно топать ногами и хлопать руками.
Лисичка убегает, через какое-то время крадется. Игра повторяется 2 раза.
Лиса: Ладно, я исправлюсь, только не прогоняйте меня, возьмите с собой.
Инструктор: Простим Лису. Пойдем с нами, проводим ребят, ведь им пора возвращаться в сад.
Все дети, артисты берутся за руки и обходят зал под музыку Татьяны Морозовой «Колобок».
Колобок: Спасибо, вам ребята! Теперь у нас в сказке мир и доброта, а вам угощенье от нас. Приятного аппетита!
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Предпросмотр страницы №1
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ВОЗДУХЕ.
НОЯБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей ходить по краям площадки.
2. Упражнять в умении ходить и бегать в колонне, огибая препятствия ( лужи, ветки и т.д.)
3. Закреплять умение мягко приземляться в обычной обуви при спрыгивании с бордюрного камня.
4. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей при подъеме на пригорок наклонять туловище вперед и перемещаться на передней части стопы.
2. Упражнять в беге на скорость в естественных условиях (расстояние 8 – 10 м.)
Сюжетное занятие « Автомобили»
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей бегать легко в обычной обуви.
2. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки.
3. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении передвигаться на передней части стопы при подъеме в горку, сохранять равновесие.
2. Закреплять умение регулировать ширину шага при преодолении препятствий в естественных условиях.
3. В подвижной игре « Автобусы» вырабатывать реакцию детей на цвет при перемещении: на красный – остановка, а на зеленый — в путь.
Рекомендуем почитать ► Протоколы род собр — Протоколы родительских собраний 11 класса
ДЕКАБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в перепрыгивании через сниженные валики (отталкиваться вперед-вверх, приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы). Привлечь внимание детей к силе толчка.
2. Приучать детей использовать подлезание на ступнях без помощи рук под высоко подвешенный шнур.
3. В подвижной игре « Самолеты» побуждать детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, меняя скорость движения.
«Встреча гостей»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в выполнении знакомых движений в естественных условиях
2. Развивать выразительность движений в передаче образов.
«Путешествие по участку»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении выполнять прыжки в естественных условиях, придерживаться плана действий: приготовиться- прыгнуть.
2. Закреплять правильную посадку на санках при скатывании с горки.
«В гости к зайцу»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие.
2. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях (прыгать, мягко приземляться; бегать легко).
3. В подвижной игре « Зайцы и волк» развивать выразительность движений и четкость действий по сигналу.
«Здравствуй, Зимушка – зима»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к подвижным играм, вызывать двигательную активность.
Рекомендуем почитать ► Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведению родительских собраний в интерактивной форме
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение энергично отталкивать предмет при бросании вдаль. Закреплять правильное и.п. для ног.
2. Упражнять детей в регулировании высоты подъема ног при вхождении на ступеньки крыльца или горки и спуске по ним.
3. В подвижной игре « Мороз и дети» приучать детей убегать от погони в разных направлениях.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении принимать и.п. для ног при бросании снежков в горизонтальную цель одной рукой снизу и от плеча. Обратить внимание на смену положения ног при бросках правой и левой рукой.
2. В подвижной игре « Заморожу» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в энергичном отталкивании предмета от плеча и снизу одной рукой при броске вдаль. Бросок выполнять вперед.
2. В подвижной игре « Кот и мыши» развивать умение бегать на скорость по естественному грунту в прямом направлении.
физкультура на улице младшая группа пензулаева
- Светлана Зыкова 2 лет назад Просмотров:
Рекомендуем почитать ► Пройти тест дом дерево человек онлайн
1 Бочкарёва О.И. — Трудовое обучение. Младшая группа. Занимательные материалы. Это пособие содержит занимательные материалы по трудовому авг Пензулаева Физкультурные занятия в подг. группе, физкультурные. в старшей группе, физкультура на улице в старшей группе в зимний период,. планирование по физкультуре по пензулаевой младшая группа, Содержание образовательного процесса в 1 младшей группе. Содержание. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая, подготовительная группы. Здоровье. Физическая культура(на улице). Музыка Л. И. Пензулаева.. Вторая младшая группа. ребенка, подвижные игры и упражнения, в которые можно поиграть со своими детьми дома и на улице При проведении утренней гимнастики и занятий физкультуры в детском коллективе. Младшая разновозрастная группа детей до 3 лет-15 минут Л. И. Пензулаева — библиография, рецензии, отзывы, авг Вторая младшая группа 2 41 детей. ПРИЕМ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ, ОСМОТР, ИГРЫ, УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. Воспитатели, воспитатель по физкультуре Пензулаева Л.И. М.: Мозаика-Синтез, группа. понедельник. вторник. среда. четверг. пятница. 1 младшая Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. М.: Владос, Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице Вторая младшая группа. Л. И. Пензулаева. ребенка, подвижные игры и упражнения, в которые можно поиграть со своими детьми дома и на улице Как организовать занятия физкультурой, чтобы они были одновременно. Пензулаева, Л. Физкультурные занятия во второй младшей группе/ Л Физическая культура А) в зале Б) на воздухе, Все группы, 3 раза в неделю 2 раза 1 раз, Воспитатели групп. 3. Подвижные игры. Ходьба босиком, Все группы, После сна, на занятии физкультурой. Воспитатели, младшие воспитатели. 4.. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Первая Вторая младшая группа Пособие для детей 3-4 лет, Пензулаева, 110 руб., издание представлено издательством Мозаика-Синтез, в серии Библиотека физкультура на улице младшая группа пензулаева. от нескольких месяцев до двух лет. Индивидуальные особенности детей 1младшей группы 1. Индивидуальные особенности детей 2 младшей группы. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия Вторая младшая группа.. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику Подготовительная группа Л.И. Пензулаева. и для младшей. пожалуйста! ya_za. Присоединяюсь к пожеланиям на счет других групп, если есть дек Физкультурные занятия на улице в старшей группе — Пензулаева Л.И. На 28 страницах представлены конспекты для детей старшей Конспекты занятий — Пензулаева Л. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий по физкультуре для детей 1 младшей группы DOC JPG «Программа воспитания и обучения в 1-й младшей группе детского сада», М. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и упражнения» Москва, «Просвещение», 2000г. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пбг, 2008г апр ФК — Пензулаева, 1 (1), стр. 23. среда младшая группа Задачи на 1 тематический период «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад. Побуждать собирать игрушки перед уходом с улицы в группу Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице.. Система работы в первой младшей группе детского сада Примечание. В ДОУ со 2 младшей группы функционируют дежурные группы на. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.. Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми. правил организованного поведения в д/с, на улице и в транспорте, дорожного движения группа для детей с ОВЗ, задержка психического развития. II младшая группа. средняя группа. старшая. группа. подготовите-льная. поведении в быту, на улице, в природе, обществе; о полезных и вредных. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. М.: Владос, Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. М.: Владос, Физическая культура. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая. Занятия по физическому воспитанию на улице Младшая группа, Средняя группа, Старшая группа./ Л.И. Пензулаева- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009г. Занимательная физкультура для дошкольников сен сад, физкультура на улице Открыть тему в окнах. У нас в садике все занимаются физкультурой на улице, кроме младшей группы. подходит программа по физивеской культуре Пензулаевой. она расписала все Вторая младшая группа, Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников,
Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме: quot; Мой город — quot, Социальная сеть работников образования
2 Безопасность на улицах и дорогах, Конспекты занятий по физкультуре для детей 2 младшей группы DOC. Конспекты занятий — Пензулаева Л. Физкультурные занятия в детском саду в Физкультурные занятия на улице в старшей группе — Пензулаева На 28 страницах пре. Картотека прогулок для младшей группы детского сада С детьми второй младшей и средней групп воспитатели организуют экскурсии по улице Гагарина, знакомят детей с правилами дорожного движения, Первая группа (вторая группа детей раннего возраста) дети от 1-го лет до 2-х лет, наполняемость 15 детей;. Вторая группа (первая младшая группа) от 2-х лет до 3-х лет, наполняемость. Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика- Синтез, 2009 г. правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице
Физкультура на воздухе во второй младшей группе картотека
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ВОЗДУХЕ.
НОЯБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей ходить по краям площадки.
2. Упражнять в умении ходить и бегать в колонне, огибая препятствия ( лужи, ветки и т.д.)
3. Закреплять умение мягко приземляться в обычной обуви при спрыгивании с бордюрного камня.
4. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей при подъеме на пригорок наклонять туловище вперед и перемещаться на передней части стопы.
2. Упражнять в беге на скорость в естественных условиях (расстояние 8 – 10 м.)
Сюжетное занятие « Автомобили»
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей бегать легко в обычной обуви.
2. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки.
3. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении передвигаться на передней части стопы при подъеме в горку, сохранять равновесие.
2. Закреплять умение регулировать ширину шага при преодолении препятствий в естественных условиях.
3. В подвижной игре « Автобусы» вырабатывать реакцию детей на цвет при перемещении: на красный – остановка, а на зеленый — в путь.
ДЕКАБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в перепрыгивании через сниженные валики (отталкиваться вперед-вверх, приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы). Привлечь внимание детей к силе толчка.
2. Приучать детей использовать подлезание на ступнях без помощи рук под высоко подвешенный шнур.
3. В подвижной игре « Самолеты» побуждать детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, меняя скорость движения.
«Встреча гостей»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в выполнении знакомых движений в естественных условиях
2. Развивать выразительность движений в передаче образов.
«Путешествие по участку»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении выполнять прыжки в естественных условиях, придерживаться плана действий: приготовиться- прыгнуть.
2. Закреплять правильную посадку на санках при скатывании с горки.
ЯНВАРЬ
«В гости к зайцу»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие.
2. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях (прыгать, мягко приземляться; бегать легко).
3. В подвижной игре « Зайцы и волк» развивать выразительность движений и четкость действий по сигналу.
ФЕВРАЛЬ
«Здравствуй, Зимушка – зима»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к подвижным играм, вызывать двигательную активность.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение энергично отталкивать предмет при бросании вдаль. Закреплять правильное и.п. для ног.
2. Упражнять детей в регулировании высоты подъема ног при вхождении на ступеньки крыльца или горки и спуске по ним.
3. В подвижной игре « Мороз и дети» приучать детей убегать от погони в разных направлениях.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении принимать и.п. для ног при бросании снежков в горизонтальную цель одной рукой снизу и от плеча. Обратить внимание на смену положения ног при бросках правой и левой рукой.
2. В подвижной игре « Заморожу» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в энергичном отталкивании предмета от плеча и снизу одной рукой при броске вдаль. Бросок выполнять вперед.
2. В подвижной игре « Кот и мыши» развивать умение бегать на скорость по естественному грунту в прямом направлении.
МАРТ
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в бросании ( снежков) мешочков в горизонтальную цель от плеча и снизу.
2. Развивать быстроту бега в естественных условиях в игре «Быстрые санки».
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении приспосабливать ходьбу к условиям в которых она выполняется.
2. Обеспечивать удовольствие от совместных игр.
АПРЕЛЬ
ЗАДАЧИ:
1. Выявить каким снарядам отдают предпочтения дети.
2. Отметить разнообразие действий с мячом.
3. Оценивать взаимодействие детей при выполнении физических упражнений.
«Муха -цокотуха»
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед врассыпную, приземляясь на две ноги и на переднюю часть стопы в естественных условиях.
2. Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.
3. В подвижной игре « Ловишка» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала.
«На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: «Ква-ква-ква». Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: «ква-ква-ква».
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.
Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
Задачи: развивает внимание, мышление.
Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.
Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
Источник М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»
10. «Найди по описанию»
Найди по описанию — игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Источник :М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»1986г
12. «Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Источник:К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»Москва изд. Гном и Д.2003 г
13. «Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-
Мы на лодочке плывем. назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.
Источник: К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»
Москва изд. Гном и Д .2003
14. «Парк аттракционов»
Задачи: развивать память ,мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.
Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва 1986 год
15. «Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»
Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе: «Путешествие на солнечный лужок»
Цель :
— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;
— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;
— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.
Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.
Ход занятия во 2 младшей группе по физкультуре
Восп-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?
Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.
Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:
Комплекс разминочных упражнений
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Но не сходите с дорожки.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.
Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
(Ходьба на носках и пятках)
А теперь выходим на дорожку
(Бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко.
Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики .
1. Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный выдох носом
Задержать дыхание на 3-4 секунды
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух
О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.
2. Чем пахнет травка?
Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)
О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.
3. Влево-вправо повернулись,
Солнышку мы улыбнулись.
4. Будем дружно приседать
Опускаться и вставать.
О.С.: пятки вместе, носки врозь.
5. Исходное положение.
Руки ставьте в стороны
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Основные виды движений.
Восп.: Чтобы на лужайку добраться
Нужно через мостик перебраться.
Ходьба по скамейке с различным положением рук.
Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.
Подлезание под дугой из положения на корточках .
Игра «Солнышко и дождик»
Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)
Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.
связанные посты
- Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: План развлечений, вторая младшая группа 2013-2014, Социальная сеть работников образования
- Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»
- Физкультурные занятия в средней группе пензулаева
- Пензулаева физкультурные занятия в подготовительной группе
Источник https://detiklub.ru/prazdniki/fizkulturnyj-dosug-vo-2-mladshej-gruppe.html
Источник https://www.getsoch.net/fizkulturnye-zanyatiya-na-svezhem-vozduhe-vtoraya-mladshaya-gruppa/
Источник